Сочинение: «Защита человеческой личности в романе А. С. Пушкина «Дубровский» «

Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные. Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы. Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником.

В основе повести А. С. Пушкина «Дубровский» лежит исторический сюжет о бунте крестьян псковского помещика Дубровского. Таким образом, личность Дубровского раскрывается совсем с другой стороны. Жизнь Дубровского младшего сильно изменилась после смерти отца. Он не уподобился другим помещикам в округе и не стал преклоняться перед самодуром Троекуровым.

Сочинение: «Защита человеческой личности в романе А. С. Пушкина «Дубровский» «

Образ Владимира Дубровского – это своеобразный авторский протест против несправедливости. Молодой сын Дубровского не знает, как ему выразить протест, поэтому и становится на путь разбоя. Такие черты характера Дубровского, как искренность, нежность и благородство раскрываются в сценах с Машей Троекуровой. История Владимира Дубровского поучительна. Однако избранный им путь не принес удовлетворения и Дубровский исчезает из жизни своих крестьян.

Впервые о Маше я узнала по воспоминаниям Владимира Андреевича Дубровского. Этим «французом» оказался Владимир Дубровский, который выкупил документы у присланного из Франции учителя. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности.

Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд» . Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным.

Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».

Он молод и может позволить себе роскошную жизнь, игру в карты, долги и развлечения. Его не интересует будущее, ведь, как и его друзья, он мечтает о богатой невесте, брак с которой решит все проблемы. Узнав, что отец сильно болен, он бросил все и поехал к нему, не раздумывая ни минуты. Встретивший его кучер рассказал о событиях, происходящих в доме Дубровского старшего, о тяжбе, которую затеял сосед. Но все это мало интересует молодого человека.

Его сердце переполнено воспоминаниями, а встретившая его няня, вызвала у Владимира умиление и жалость. Для него было важнее сохранить честь офицера, и юноша стал искать способы отмщения.

Но именно так А. С. Пушкин пытается донести до людей, что виновным в такой ситуации является не один человек, а весь политический строй страны. Такие качества Дубровского, как ум, образование, говорят о многом. Сына Кирилы Петровича он учит грамматике и географии, Машу обучает музыке и пению. Будь он глуп, перевоплотиться в учителя не получилось бы. Его смелости многие завидовали.

Образ Владимира Дубровского

По описанию Дубровский благороден и добр, он не может отдать своих крестьян на расправу, поэтому предлагает им сдаться и начать жить правильно. Его не может защитить ни закон, ни общество. В произведении Александра Сергеевича Пушкина – «Дубровский» , мне понравился образ Марии Троекуровой.

Когда он едет к своему отцу, и проезжает имение Троекурова, то вспоминает, как когда-то играл на холме с маленькой Машей, которая уже тогда обещала быть красавицей. Через несколько лет Дубровский вновь встречается с Марией, но совсем при других обстоятельствах.

Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она обратилась за помощью к Дубровскому, он предложил ей умолять отца. Когда эта идея не удается, то Маша готовится к побегу с Дубровским.

Характеристика Дубровского

Обряд был совершен, и она стала женой князя. По дороге из церкви на карету Верейского нападает Дубровский, пытаясь вызволить Машу. Князь защищается, пускает пулю ему в плечо Дубровскому. Пушкин показывает образ Маши как драматичный. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями.

Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. А приключенческие мотивы были навеяны Пушкину шиллеровскими «Разбойниками». Но сочинение по роману «Дубровский» затрагивает, прежде всего, такие темы, как месть и прощение, справедливость и равенство. Ситуации, в которой более влиятельные и состоятельные помещики, пользуясь своими возможностями, притесняли всячески бедных соседей, в пушкинские времена складывались нередко.

Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А. С. Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись.

Еще интересное