Прощаются ли больному, участвующему в Таинстве Елеосвящения (Соборования) забытые грехи? Прощаются не только забытые, а вообще все, если после Соборования человек участвовал в Таинстве Покаяния

Прощаются ли больному, участвующему в Таинстве Елеосвящения (Соборования) забытые грехи? Прощаются не только забытые, а вообще все, если после Соборования человек участвовал в Таинстве Покаяния. В Церкви есть Таинство Покаяния, но нет «таинства прощения перечисленных грехов». 6) Неоднократное соборование в течение одной и той же болезни.

Современные пастырско-литургические вопросы совершения Таинства Елеосвящения: опыт истории и современные проблемы. Прообразом для установления Таинства Елеосвящения являются слова из Евангелия по Марку (Мк. 6:13) о том, что ученики Христовы: «многих больных мазали маслом и исцеляли».

В современном чинопоследовании Таинства мы встречаем такие обращения и выражения «болящий, страждущий, недугующий, струпы телесные, горькие болезни». Такая причина как «сейчас все чем-то больны, здоровых людей практически нет», которой пытаются оправдать коллективное массовое соборование людей, представляется лукавством. Не участвуя в церковных богослужениях и не причащаясь более трёх седмиц, болящий христианин невольно отпадает от Тела Христова – Церкви.

Я хочу, чтобы это позиция была донесена до наших прихожан и Соборование все-таки было осмысленным, потому что это церковное Таинство, а не магическое действие»

Помимо «попутного» помазания здоровых, в Греческой Церкви совершали Таинство и нарочито над ними. Иерусалимский устав предписывал прохождение чина Елеосвящения в равной мере «здоровому и болящему». Кроме того, что Соборование совершалось над отдельными лицами, производилось общее Маслопомазание в определенные дни года…». Например, протоиерей Михаил Булгаков в Настольной книге священнослужителя, указывает, что Соборование, совершавшееся в Великий Четверг, не нужно понимать как Таинство.

Также очевидно, что соборование — одно из наименее понятых Таинств

Нужно, чтобы таинство совершалось в тишине и благоговении, в сосредоточенной молитве над болящим, когда действительно просят об исцелении этого болящего, потому что он тяжко страдает. Удивительно серьезное, таинственное совершение соборования на дому над болящим часто дает чудесное исцеление болящему, когда соберется много священников, и они усердно молятся. Все это может потеряться в погоне за деньгами и за «охватом», и часто так получается».

В этом исполняется то, что говорит апостол: Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя… Таинство Елеосвящения в прежние века являлось формой примирения с Церковью людей, исполняющих пожизненную епитимью и восстанавливающих церковную правоспособность только перед смертью. В них говорилось о том, что «священник да не дерзнет помазать здорового человека». Аналогично и русские догматисты запрещали совершать это Таинство над телесно здоровыми.

В ней недвусмысленно говорится о том, что состояние здоровья участника этого Таинства таково, что он в лучшем случае может стоять, поддерживаемый родными. Совершение Таинства Елеосвящения над такими больными представляется вполне уместным. Его задача – в первую очередь вернуть человеку возможность посещать храм. Главным же церковным Таинством на все времена является Таинство Евхаристии.

Таким образом, вместо того, чтобы видеть «недейственность» или «нерезультативность» Таинства Тела и Крови в собственном недостоинстве, эти люди созерцают его в Богоустановленном Таинстве

Чтобы не было соблазна видеть в Соборовании некий аналог исповеди, который отпускает человеку грехи, апостол Иаков прибавляет: «исповедуйте друг другу прегрешения». Итак, не стоит верить суевериям, про какое-то магическое прощение забытых грехов при Соборовании. Согласно Православной Энциклопедии «соборование в одной и той же болезни, продолжающейся непрерывно, большинство богословов вслед за свт. Петром (Могилой) запрещают.

В настоящее время совершение Таинства семью священниками возможно лишь в крупных соборах или для членов Церкви, которые близки большому числу священников. 8)Можно ли совершать Елеосвящения над больными, которые находятся в бессознательном состоянии или при смерти? Так как нельзя причащать больного без сознания, то есть мнение, что для подобного случая и существует Соборование.

Я также рекомендую вам взять пример с дерзновения этой женщины и смело приступить к соборованию не взирая на женские циклы и все мысли обращая только к Богу и Его милосердию».

Я давно посещаю храм, много раз участвовала в соборовании, хотя особых болезней не было. Но в этом году, вот парадокс, не могу участвовать в соборовании. Причина — болезнь,очень сильно стали болеть ноги. Увы, это таинство в нашем храме не для больных. Поэтому хоть статья ваша и хороша, но в наших храмах далеко не каждый здоровый выдержит это, не то что больной.

Прот. М. Архангельский высказывал т. зр., что таинство Е. не может совершаться и над приговоренными к смертной казни, хотя бы они и были тяжело больны, поскольку их смерть неизбежна (Архангельский. Однако существуют многочисленные свидетельства о том, что Таинство — по крайней мере, начиная с IV века — совершалось также и в храмах. С исчезновением в XIII веке обычая строить больницы при храмах разрывается и связь между елеосвящением и богослужением.

Впрочем, благоразумнее будет заранее поговорить об этом со священником в храме, где Соборование совершается». В современном Катехизисе Католической Церкви о елеопомазании говорится, что оно преподается «опасно больным» и что оно «не есть только Таинство умирающих».

Еще интересное