ПРАЗДНИК В ЧЕСТЬ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА

Взрослые друзья ребят участвуют в разработке и проведении операции в качестве комиссаров, членов штаба, его советников и рядовых бойцов. И в этом — главное наше трудовое достижение.

В трудовых КТД воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд-творчество. Работа была в самом разгаре. Может быть, еще и потому, что сегодня отличный денек и солнце заглядывает в комнату.

1. «Связка». Все участники рейда идут по одному маршруту, останавливаясь по очереди в нескольких пунктах и проводя там разнообразную работу. Если бригады создавались по интересам, то в каждой из них окажутся ребята разных возрастов и их старшие друзья.

ПРАЗДНИК В ЧЕСТЬ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА

Дело это — коллективное, потому что совершается вместе — ребятами и старшими товарищами как их общая забота. В школах, ПТУ, в пионерских и комсомольских лагерях будут создаваться новые КТД, а значит, непрерывно пополняться их копилка.

4. Проведенное дело обсуждается на общем сборе-«огоньке», причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее. Сила каждого коллективного творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому-то в каждом из таких дел — гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.

КАК ЭТО БЫЛО (из коммунарского дневника Аллы Ганабиной и Николая Гнездилова)

Операция, имеющая своей целью быстрое исправление тех замеченных в окружающей жизни недостатков, которые можно устранить силами своего коллектива и его друзей. Трудовые атаки проводятся после специальной разведки или по любому сигналу о замеченных в окружающей жизни недостатках. Вернувшись в свой лагерь после выступления в клубе и игр-молний с ребятишками, мы, как водится, с пристрастием обсудили на вечернем «огоньке» свои действия.

КАК ЭТО БЫЛО (из коммунарского дневника Людмилы Матвеевой и Валентины Свешниковой)

Наметили четыре трудовые атаки: из них две на школу («Крыльцо» и «Дрова»), на автобусную остановку («Будка») и на переправу («Мост»). И вот — полночь. Юра Афанасьев, командир операции «Мост», — в плотном кольце мальчишек. Здесь все наши детдомовцы и еще несколько ребят, удравших, подобно Тому Сойеру, из теплых постелей. Юрин отряд растворяется в чаще леса. Другие идут в деревню.

КАК ЭТО БЫЛО (из коммунарского дневника Тамары Кучеренко и Лидии Шевелевой)

Да, это совсем не простое дело: пилить дрова! Подойдя к поленнице, мы столкнулись с первой трудностью: не было козел. Пришлось соорудить довольно сложные установки из бревен и поленьев. Вот первые бревна положены на импровизированные козлы, и… тут-то и началось! Это сделали Юра Афанасьев и мальчики. Пришли в палатки, а спать не хотелось. Трудовой десант может включать в себя секретные трудовые атаки и праздничные сюрпризы.

Решение о проведении очередной операции ПДД принимает общий сбор коллектива во время совместного планирования жизни на очередной период или в случае какого-либо экстренного известия или события. Уже на следующий день в классе появились большие свертки с игрушками.

На следующий день Света Иванова купила на почте самый большой посылочный ящик. Теперь ребята только вокруг него и толпились. Написали записку, вложили в посылку. Вслед за первыми стали приходить все новые и новые посетители — октябрята, пионеры, солидные старшеклассники и даже учителя, решившие поближе познакомиться с нашим учреждением.

Они доставляли открытки, письма, телеграммы (в первую очередь, конечно, телеграммы). Операция-поход, проводимая силами добровольцев (ребят и взрослых). 3. «Веер». Команды в начале рейда или спустя какое-то время расходятся и идут параллельными маршрутами, затем соединяются в назначенном пункте, работают здесь сообща и могут двигаться дальше вместе.

Начинайте действия на маршруте (в очередном населенном пункте) с общей разведки. Нужно взять флажки, гирлянды для украшения снежных фигур, а также ведра с водой и разведенной в них анилиновой краской — для раскрашивания сооружений. Кимовцы, учителя и их младшие товарищи — пионеры 4–7 классов — составили три большие команды: три союза — «Альфа», «Бета» и «Гамма». В половине десятого собрались у школы. Короткое напутствие штаба — и три команды разошлись в разные стороны.

Наш союз оказался самым многочисленным, добрым и работоспособным. Каждый пошел в ту группу, где ему было приятно работать. Ну, конечно, Храбрый Заяц (вот и другая группа взялась за дело)… А как же без снеговика?! Лепим и его. Дружно закипела работа. Вот малыши-то обрадуются: не было ничего, и вдруг сколько всего интересного! Как и всякий сюрприз, праздничную операцию готовьте по секрету от тех, кому предназначен подарок.

Состав цехов в основном не меняется в течение всего времени работы фабрики, а переход из одного цеха в другой происходит лишь с согласия дирекции. Ребята начинают интересоваться событиями общественно-политической жизни, увлекаются искусством, примеряют на себя различные профессии, стремятся проникнуть в «тайны» здоровья и человеческой психики. Вечер веселых задач — это смотр смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Мы сидим в одном кругу с восьмиклассниками и их учителями. Еще минута — и в лагере не остается никого. 12. Исполнить несколько песен на одну и ту же тему (например, о море и моряках). Если участвуют только старшие ребята, то возможна и ночная операция.

Еще интересное