Интернет-издание «Новости медицины и фармации»

Игры врачей с пациентами.3. Это игра I класса. Игра «Консилиум». Игры разыгрываются двумя и более участниками. Эта игра I класса разыгрывается врачом и родственниками больного.

В роли игроков могут выступать: сам человек (игры с самим собой), животные, другие люди (супруги, дети, сослуживцы и др.), учреждения, государство и Система. Медики вынуждены идентифицироваться в обеих её сущностях, вследствие чего многие игры медицинского мира чётко не структурируются на классы и являются многослойными (игра «Консилиум»).

Поликлинические игры (соответствуют «играм в приёмной врача»). Игры этой группы достаточно полно и детально представлены в книге «Игры, в которые играют в России».II. Дежурный терапевт сообщает реаниматологу, что в общем отделении есть очень тяжёлый больной, нуждающийся в интенсивной терапии и подобном же наблюдении.

Для успешного прохождения теста вам необходимо ответить верно на не менее, чем 75% вопросов.

Реаниматолог не слишком хорошо знает ситуацию в общем отделении, он занят, и именно сию минуту идти смотреть больного не может или не хочет. Это, безусловно, СЛАБОСТЬ. УДАР следует с железной неотвратимостью: больного транспортируют в отделение реанимации со скоростью звука и с практически девственно пустой историей. Нужно в обязательном порядке вместе с дежурным терапевтом осмотреть больного, оценить тяжесть состояния. Система не очень в этом заинтересована.

В идеале: «От чего лечился, от того и умер» (шутка добрых патологоанатомов). Это выглядит как УДАР, но на самом деле в большинстве случаев это, увы, только имитация, сворачивающая игру II класса – никто, будучи в здравом уме и твёрдой памяти, не хочет ссориться с Системой.

Под вечер игра переходит в игру II класса. Но за свою жизнь в этом случае отвечать будет только сам больной. И в этом их извечная благословенная материнская СЛАБОСТЬ. Литература:1. Берн Э. Игры, в которые играют люди.2. Поэтому в практической деятельности врача-стоматолога, ведущего амбулаторный прием, существует необходимость оказывать пациентам не только стоматологическую, но и неотложную медицинскую помощь.

Больному мероприятия по неотложной помощи должны проводиться четко, быстро и в правильной последовательности, так как от этого зависит успех лечения. Атропин 3 мг в/в однократно (этого достаточно для устранения вагусного влияния на сердце) при асистолии и электрической активности без пульса, ассоциированной с брадикардией (ЧСС < 60 уд/мин).

Эуфиллин 2,4% 250–500 мг (5 мг/кг) в/в при асистолии и брадикардии, резистентной к введению атропина

В зависимости от причины, вызвавшей острую дыхательную недостаточность, лечение может быть патогенетическим, заместительным и симптоматическим. Острая дыхательная недостаточностьцентрального происхождения возникает в связи с действием лекарств (гипнотиков, анальгетиков и седативных препаратов).

Мероприятия по оказанию первой помощи пациенту, находящемуся в коматозном состоянии, проводят немедленно

Для каждой игры обязательно есть антитезис – отключение сценарной стратегии. Все игры медицинского мира условно можно разделить на группы:I. Игры, которые разыгрываются врачами между собой.2. На самом деле больной вовсе не такой уж тяжёлый, состояние его вполне стабильное, но отдельные проблемы имеются, и решать их придётся дежурному терапевту.

Немедленно расставляется ЛОВУШКА: терапевт говорит таким противно-доверительным голосом: «Слушай, а давай я, так и быть, запишу наш с тобой совместный осмотр и переведу больного. В общем, в ближайшие сутки скучать реаниматологу не придётся. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ терапевта кажется вполне заслуженным, хотя и каким-то нечестным: он спокойно дежурит.

Неигровой аналог: состояние больного и, правда, значительно ухудшилось (например – внезапно развился отёк лёгких или тяжёлая аллергическая реакция, или ещё что-нибудь очень острое). При этом экономится масса времени (пожалуй, нигде время не стоит так дорого, как в реанимации, его цена — жизнь).

Там он без труда обнаружит, что состояние больного не критическое, но он совершенно не обследован, и, соответственно, пока его даже никто и не пытался по-настоящему лечить. Но все, и специалисты больницы во главе с администратором, и консультант как огня боятся расхождения клинического и грядущего патолого-анатомического диагнозов. И эта истина может больно ударить по всем участникам лечебного процесса.

Родственники больного тоже будут недоумевать: «Как же так?! Столько обследовали и не выявили?!». Консилиум, по существу, собирается вовсе не для спасения больного, а для формулирования клинического диагноза, который бы не слишком противоречил в последующем патолого-анатомическому. Всё происходящее очень интересно, эмоционально и познавательно.

То, что выдаётся за УДАР игры II класса, является, по сути, ОТВЕТОМ в изначальной игре I класса. После этого все участники консилиума расслабленно пьют кофе, информируют друг друга о здоровье дражайших супругов и деток, планах на ближайший отпуск и т.д. РАСПЛАЧИВАЕТСЯ обычно лечащий врач, претворяя в жизнь самые невероятные рекомендации консилиума.

Ну конечно, родственники больного обо всём догадываются, но они хотят быть обманутыми и охотно попадаются в эту ловушку. Игра «Возьмите, пожалуйста, тяжёлого больного в реанимацию» разыгрывается обычно врачом-реаниматологом и врачом, какого-либо из терапевтических профилей, во время дежурства.

Еще интересное