193 отдельный гвардейский разведывательный Львовский Краснознаменный ордена Кутузова авиационный полк, в

С 22.06.1941 года воевал в составе 320 отд.разв.авиационной эскадрильи на Западном фронте. 30 октября 1942 г. четверка новеньких Ту-2 приземлилась на базовый аэродром 2-го разведывательного авиаполка в Монино. Некоторые экипажи имели опыт боевой работы в качестве бомбардировщиков, но никто не выполнял специализированных разведывательных заданий.

С января 1943 в составе 193 отд. Гвард. Развед.авиаполка на Воронежском фронте. Ко дню формирования полка, 15 августа 1941 г., было подготовлено десять экипажей, являвшихся в основном руководящим составом эскадрилий.

Также отряду передали и один Ил-76. В 1988 г. авиаотряд перевели в Укурей.Очевидцы вспоминают: «Перелетел в Укурей… отряд А-50-х. В 1944 году его разведданные в числе многих других были использо­ваны при подготовке как летнего, так и осеннего наступ­ления войск 2-го Прибалтийского фронта.

Но в том же году его призвали в Красную Армию. В 1940-м он окончил Мелитополь­ское военное авиационное училище и был назначен младшим летчиком-наблюдателем скоростной бомбарди­ровочной авиачасти. Ко­мандир полка сказал, что получен приказ разбомбить штаб фашистского соединения… В ноябре 1942 года состоялся один из налетов на аэродром Курск-Восточный. Воробьев №. В., Титов В. Г.., Храпченков А. К. Смоляне — Герои Советского Союза. М., 1982. С. 490—491.

В темноте самолеты пересекали линию фронта и углублялись в тыл противника. Первые шесть экипажей прибыли из бомбардировочных полков резерва Главного Командования. Назначение на должность командира 3-й авиационной эскадрильи получил старший лейтенант А.И. Климанов. В течение октября все 13 экипажей эскадрильи завершили подготовку, вступив в строй действующих разведчиков.

Биография после войны

В течение августа и сентября шло переучивание летного состава, сколачивание экипажей, обучение методам ведения воздушной разведки. Продолжалась подготовка технического состава и переоборудование пикирующих бомбардировщиков в разведчики.

Впервые в ВВС Красной Армии на самолетах установили пять качающихся аэрофотоустановок, изготовленных в ПАРМ полка. Демонтировались тормозные щитки и устанавливались подкрыльевые подвесные бензобаки. К примеру, в одном из боевых вылетов экипаж младшего лейтенанта Щитова на высоте 5000 м был атакован восьмеркой «мессеров».

За модернизацию «пешки» старший лейтенант Помазанский получил в Кремле из рук М.И. Калинина орден Красной Звезды. Командир полка 1 октября 1941 г. доложил начальнику разведки ВВС, что 2-й АПДР ГК КА, составом 17 боеготовых экипажей в трех разведэскадрильях готов к ведению боевых действий. В октябре-ноябре 1941 г. полк проводил разведку группировки противника, ведущей наступление на центральном и северо-западном участках фронта в направлении на Москву.

Военная биография

12 января два экипажа из 1-й эскадрильи – капитана Ф.А. Овечкина и старшего лейтенанта Н.П. Остапенко перегоняли в полк с авиазавода в Казани пару новых «пешек», с пассажирами. Экипаж Остапенко по причине плохих метеоусловий сел не в Москве, а в Раменском.

11 января 1942 г. при выполнении разведки в районе Калуги двумя истребителями Bf. 109 была атакована «пешка» капитана Попова. На данном направлении работала перебазированная на аэродром Выползово (20 км западнее ж.д. станции Бологое) оперативная группа 3-й эскадрильи в составе семи экипажей и пяти самолетов Пе-2/Пе-З. В тот же день, 26 февраля, огнем зенитной артиллерии был подбит самолет старшего лейтенанта И.М. Юликова.

К 15 августа полк был сформирован и укомплектован командованием, штабом, руководящим летным и техническим составом

18 человек из этой группы были награждены орденами и медалями. С 22 ноября 1942 г. четыре лучших экипажа 2-й эскадрильи во главе с командиром эскадрильи майором Романовым перебазировались из Мигалова в Андреаполь. До февраля 1943 г. экипажи 2-й АЭ выполнили 420 боевых вылетов днем и 3 -50 – ночью. 33 человека из состава 2-й АЭ к началу 1943 г. были награждены орденами и медалями.

С августа 1945 года — на I Украинском фронте. Сейчас это Центр боевого применения и переучивания л.с. (ВТА) Иваново. Отряд сформировали на аэродроме Улан-Удэ (Восточный), первый А-50 здесь получили в сентябре 1987 г., а второй — в следующем месяце. На боевом счету некоторых из них десятки и сотни уничтоженных гитлеровцев. Родился в 1923 году в деревне Высокогородецк Абанского района Красноярского края. Русский.

Виктор вырос в дружной, работящей семье. Отец его одним из первых вступил в колхоз, накануне войны был председателем сельсо­вета. Когда началась Великая Отечественная война, Вик­тор учился в средней школе в районном селе Абан, рас­положенном в 60 километрах к северу от города Канска.

По дан­ным воздушной разведки, планируются удары больших групп бомбардировщиков и штурмовиков. 28 февраля 1945 года мужественный экипаж погиб, выполняя очередное боевое задание. Родился в 1916 году в деревне Упино ныне Хиславичского района Смоленской области. В 1938 году Николай Сергеенков окончил полеводческое отделение Николо-По­горельского сельскохозяйственного техникума и стал ра­ботать агрономом.

Однажды нас собрали в штабной землянке. Потом мы знакомились с обстановкой, изучали фо­топланшет, место расположения штаба, наносили необ­ходимые данные на карты. Один лишь Сергеенков стоял в стороне. Удар, нанесенный группой са­молетов по приказанию командующего воздушной ар­мией, причинил врагу большие потери: на аэродроме было уничтожено и повреждено 40 самолетов.

Командиром 2-й авиационной эскадрильи был назначен капитан А.Т. Поклонский. Отдельный авиаотряд самолётов А-50 аэродром Укурей в.ч.23398 сформирован в августе 1985 и вошедший в состав 144 ОАП в декабре 1993 года аэродром Берёзовка. В документах полка записано: «…имели лишь общее представление о роботе воздушного разведчика».

Еще интересное